Как продвинуть сайт — первый вопрос, которым задается каждый, кто решил вести бизнес в интернете, но особым набором знаний не обладает, а бюджет жёстко ограничен. Поздравляю, сегодня я резюмирую основные факторы ранжирования в поисковых системах, которые сформировал для себя более чем за 8 лет работы, над продвижением сайтов своих клиентов. Итак, поехали!
Тексты для людей
Всё верно, именно для людей. Задумайтесь, для кого вы пишете тексты, на каком «языке», не используете ли много через чур «умных» слов и т.д. Поставьте себя на место посетителя и представьте, что вы ищете врача на проведение сложнейшей операции, а в ТОПе собрались студенты мед. университетов, которые только начинают свою карьеру врача. Кого выбрать? Какой будет результат? Сложные вопросы. Задача поисковиков выдать максимально релевантный ответ на ваш вопрос. Именно поэтому в десятке будут сайты-агрегаторы, где вы сможете посмотреть список всех врачей, почитать отзывы, задать вопросы и т.д. Такая же ситуация и с текстами — они должны быть написаны грамотно, кратко, ёмко и «без воды». А самое главное — отвечать на вопрос пользователя. В этом случае, ваша статья или коммерческая статья будет в десятке лучших, потому что будет отвечать на вопрос пользователя и нести пользу.
Оптимизация текста / страницы
В оптимизации следует выделить основные правила:
- Выдерживать заголовки h1-h6 и использовать их по назначению. H1 заголовок — это отец и он стоит во главе семейства. Он должен присутствовать на странице только 1 раз. Он отражает всю суть на странице и содержит ключевое слово, под которое проектируется страница. Остальные заголовки можно использовать в зависимости от структуры. Например, H2 заголовки для основных блоков, H3 для различных блоков, H4-h6 для блоков внутренней перелинковки.
- Форматирование текста. Использование маркированных списков, выделения важных моментов жирным, аннотации делать курсивом и т.д.
- Использовать инфографику, видео, изображения — всё это позволяет разбавить вашу статью и лучше воспринимать информацию. Жизненно необходимо, если текста на странице более 10 000 символов.
Удобство использования
Под удобством использования я подразумеваю не только визуальное оформления сайта или страницы, а восприятие информации, расположение блоков на странице, возможность переключения через статьями (если это блог).
Посетитель должен легко ориентироваться на любой странице вашего сайта, будь то главная, страница товаров или товара, новостей или новости. Пользователь должен легко сориентироваться и найти кнопку «Купить», если это страница товаров или получить доступ к контактной информации или форме обратной связи, если это страница услуги.
Это очень важный и значимый фактор для любого проекта. Именно он влияет на конверсию и отправляет сигнал поисковикам о том, что у вас удобно, полезно и ответ на вопрос найден.
Резюмирую
Выше приведена основная тройка, которой необходимо уделить внимание при продвижении сайта, на самом же деле существует более 800 факторов ранжирования у Яндекса и 200 у Гугла, которые в большинстве своём выдуманы моими коллегами по цеху и постоянно обсуждаются на форумах.
Делайте сайт и его содержимое для людей, несите пользу в общество и прибудет с Вами ТОП3 поисковой выдачи 😉