AdAge проанализировали отчет Eyeota Annual Index Report об использовании брендами пользовательских данных. Мы выбрали главное.
Рынок данных растет
Количество типов данных, которые бренды покупают для формирования целевых сегментов, растет. В 2016-м для проведения рекламных кампаний бренды использовали на 66% больше данных о пользователях, чем в 2015-м.
Основная цель покупки очевидна — лучше таргетировать рекламу (и повысить эффективность кампаний).
Какие данные интересуют рекламодателей
Больше всего данных о пользователях покупают рекламодатели из отрасли финансовых услуг. Они используют в 2 раза больше данных, чем бренды других отраслей. Банки и страховые компании хотят получить платежеспособную аудиторию: семьи с высоким доходом, перспективных специалистов, премиальный сегмент.
В 2016 году финансовые компании увеличили закупку данных в 1,3 раза. Страховщики за тот же период удвоили закупки пользовательских данных.
В b2c в 2016-ом стали покупать 1,6 раз больше данных, чем в 2015 году. Бренды CPG (товаров повседневного спроса) и розничной торговли интересуют потребительские особенности семей, живущих в крупных городах. Основное внимание уделяют пользователям, которые интересуются технологиями, едой, модой, товарами для дома и сада.
Бренды из сферы питания и напитков в 2016-м купили в 3,6 раз больше данных о пользователях, чем в 2015-м. А продавцы и производители элитных автомобилей удвоили использование пользовательских данных.
Бренды из телекоммуникаций, ритейла и финансовых услуг покупают данные о товарах: чем их клиенты пользуются и какие товары им интересны.
В b2b 50% данных о пользователях приобретают производители электроники и компьютерной техники.
Как данные используют для таргетинга
В основном рекламу таргетируют по социо-демографическим данным. 26% рынка данных — информация о демографии потребителей. Срезы дополняют данными о финансовом положении и этническом происхождении пользователей.
18% от спроса на рынке данных — общественно-политические категории, как «либеральные взгляды» или «финансово-грамотные семьи».
16% спроса — данные об интересах пользователей: музыке, моде, азартных играх и других увлечениях.
Новая фишка — таргетировать рекламу по принципу общих ценностей. Компании изучают, какие бренды нравятся их целевой аудитории. Таргетинг идет по группам пользователей, которые предпочитают бренды, близкие компании по концепции.
Такую информацию получают из разных источников: изучают историю поиска, поведенческие факторы, список посещенных сайтов похожих брендов и тд.
В 2016 году сегменты аудитории по “близости” к бренду стали использовать в 2,5 раза чаще. Лидеры по такому таргетингу: автобизнес, телекоммуникации, розничная торговля, финансовые услуги.