Однажды, во время тренинга для партнеров Лаборатории Касперского, я услышал о маркетинговых инструментах создания доверия, результатом которого стала депрессивная проповедь, основными тезисами которой я сейчас поделюсь со всеми читателями, ну и прежде всего со своими клиентами.

Не верьте  “медийной рекламе”. Талант навязать и «втюхать» статью в целевое издание никак не связано с результатом и качеством услуг. Если вы на подсознательном уровне думаете, что редактор журнала ставит себя на Ваше место и «пытается» найти рабочий инструмент, то забудьте про это! Выходит в эфир и на первую полосу тот, кто в нужное время заплатил по прайсу без торга!

Не верьте “отцам бизнеса”, тем более если «отец» продает услуги. Денежные проекты  — это результат команды, которая сегодня есть, а завтра половина решила уйти, потому что у них дебиторка с полгода. Следовательно,  портфолио по сути ничего не решает, т.к. команды может давно и не быть!

Не верьте списку “клиенты, которые нам доверяют” и прочим импровизациям. С 2012 года я воспитываю свою команду, которым постоянно говорю: «Говорите с кем мы работали», а суть не важна, что с кем-то мы работали за себестоимость, а с кем-то, вроде гос. заказчиков и в минус. Ведь для нас важно то, чтобы их логотип светился у нас на сайте и мы ловили новых «жертв»…

Не верьте отзывам и благодарностям. Во-первых, потому что данный заказ можно получить на основе «отката» маркетологу, или другому ЛПР, который добьется одобрения у руководства. Во-вторых, даже если у вас купили по-честному, то найдется мудак, который будет публично «валить» проект, который сам же и выдвинул, чисто из-за зависти… Оговорка: опыт не пропьешь 🙂

Ну и в завершение: не верьте  УСПЕШНЫМ КЕЙСАМ! Объясняю «на пальцах»: допустим у них выстрелил проект и клиент доволен на 146% — вам то что с этого? Реализуемая продукция абсолютно разная, к ней подход найден, а где гарантия, что и для вашей выстрелит, данный подход? Ведь то, что для одного рай, для другого ад… Так что, даже если вы прозвоните каждый кейс, потенциального подрядчика, и, допустим, получите положительную обратную связь, то всё равно ваш проект будет провальным и никак от этого зависеть не будет — поверьте на слово..

=======================================

А теперь ВНИМАНИЕ!  Я, ни то чтобы рекомендую, я НАСТАИВАЮ, чтобы вы пользовались выше перечисленными рычагами в рекламных материалах! Но, когда вы закупаете или выбираете, обязательно обращайте внимание, на выше приведенные пункты.

Ну и что же делать-то?

Требуйте демонстрацию — только она покажет, по факту, способности специалиста!

При найме — не говорите с собеседником о том «как бы он поступил в той или иной ситуации». Дайте тестовое задание (проект), заплатите за него небольшую стоимость, по ставке «грузчика» — это вас не разорит 🙂 Но, вы сможете оценить полученный результат.

При выборе поставщиков, сотрудников, подрядчиков фильтруйте балбесов! Не бойтесь, что из 100, останется 3-4 стоящих специалиста, которым вы дадите следующее задание, задачей которых будет сделать закупку или реализовать небольшой проект, суммой в 10% от финального контракта. Отсеивайте «тень», выбирайте лучших!

Мораль сей басни такова:

[blockquote text=»Каждый виноват, пока не докажет обратного!» text_color=»#000″ width=»100″ line_height=»undefined» background_color=»#e3e3e3″ border_color=»» show_quote_icon=»yes» quote_icon_color=»#0088cc»]

P.S. Самый эффективный способ, проверить меня и все выше сказанное — внедрить что-то быстрое, понятное и «бюджетное», например настроить контекстную рекламу 🙂

Удачи вам! Выбирайте лучших и делайте маркетинг! )

— Ваш Лёха 🙂