Все чаще и чаще, слышу от своих клиентов, что был неудачный опыт сотрудничества с «профессиональными продвигальщиками» сайтов. Ниже расскажу о самых популярных схемах мошенничества. Творческая оговорка: лично я буду очень благодарен, и не только я, за Ваше мнение в комментариях!

В общем, я не первый год продвигаю сайты для своих клиентов, которые в указанный диапазон времени достигают своей цели. Тем не менее, в последнее время, многие клиенты делятся печальным опытом сотрудничества с недобросовестными компаниями и фрилансерами.

Исходя из общения я смог разделить их на две группы:

  • Поняли, что их нае*али;
  • Даже не догадываются 🙂

Как правило, первые понимают, что перспектива за интернет рекламой, но у них что-то пошло не так. Вторые обычно уверены в том, что это бред и конкретного результата, в качестве звонков и продаж, не принесёт.

Однако, я уверен, как и добросовестные подрядчики уверяю, что поисковый трафик (тематический) даёт намного больше, чем контекст, главное правильно выбрать исполнителя! Сегодня я расскажу про три основные схемы мошенничества по продвижению сайтов, ну и конечно же, расскажу, как не наступить на «грабли».

Итак, поехали:

№1. Берут деньги и ничего не делают.

Продвижение сайта требует вложений, а именно в:

  • написание уникального контента, который ценят поисковики;
  • наращивание ссылочной массы, не смотря на санкции Google & Yandex — главное знать, иметь опыт и понимать, что делаешь;
  • работа над поведенческими факторами, а именно: удобством использования сайта и доступностью информации;
  • ну и на по следок, в самое релевантное: соответствие контента запросу, т.е. посетитель при переходе из поисковика должен, первым делом, получить ответ на свой запрос!

Для продажи услуги «продвижении сайта», многие псевдо-опытные-компании, как правило, гарантируют сроки продвижения, которые колеблются от 3 до 6 месяцев, исходя из общедоступных данных, несмотря на то, что сами ни разу не добивались результата. Несмотря на столь длительное время продвижения, добросовестные специалисты или компании работают, а РАЗВОДИЛЫ тупо берут деньги и ничего не делают! Обычно так бывает, когда мошенники предлагают скидку за предоплату сразу за 3-6 месяцев. Что делать в этом случае и как защититься?

  • Платите «по факту». Несмотря на то, что есть гарантия результата за 3-4 месяца, следует отслеживать динамику, которая будет доступна в течение первого месяца. Забивайте основные ключи в инструменты для веб-мастревов в Яндекс и Гугл и мониторьте позиции. Если в течение первых двух месяцев позиции, хоть и медленно, но растут, то все ок, если нет — рвите договор и требуйте предоплату обратно!
  • Прозвоните указанных в КП клиентов. У всех IT-компаний, веб-студий, digital-агентств или как они себя называют, есть портфолио. Не ленитесь, возьмите телефон и прозвоните всех, без исключения! В случае если портфолио нет, запросите, если через час не ответят, то это повод задуматься!
  • Не ведитесь на низкую цену — это соблазн и  он опасен, как сучка с улицы. Те, у кого всё в порядке и кто уверен в качестве предоставляемых услуг не будут из-за «милостыни» демпинговать коллег. Так поступают, как правило, «разводилы», которые получают заказы, благодаря низкой стоимости… Чтобы избежать этого, обращайтесь к независимым рейтинговым системам, вроде tagline.ru и прозванивайте сразу несколько компаний. Ну и конечно же помните:

[blockquote text=»Скупой платит дважды!» text_color=»#000″ width=»100″ line_height=»undefined» background_color=»#e3e3e3″ border_color=»» show_quote_icon=»yes» quote_icon_color=»#0088cc»]

  • Покажите договор ЮРИСТАМ! Просмотрите договор на предмет финансовых гарантий, как правило, добросовестные компании гарантирую хоть какой-нибудь результат!

№2. Продвигают то, что не ищут

Так сложилось, что владельцы бизнеса — это, без обид, «чайники» в интернет-индустрии и не знают про такие замечательные инструменты, как Yandex.Wordstat и, уж тем более, не знают, как им пользоваться. Как следствие из выше сказанного не сложно догадаться, что существуют и деятели, которые пользуются этим фактом и предлагают продвигать запросы, которые с первого взгляда кажутся разумными, но их никто не ищет. Отсюда следует, что раз такие запросы никто не ищет, то и конкуренции на них нет, а раз нет конкуренции, то, как вы догадались их продвинуть на первую строчку не составит труда. Мошенники заработали, клиент доволен, вот только в кармане у второго убавилось и не прибавиться. Как быть?

  • Все просто, Ватсон: после предоставления семантического ядра, заходим в wordstat.yandex.ru, выбираем регион и вводим, по очереди, ключевые слова. Ну а далее, я думаю, вы поймете, когда вас наебывают, а когда нет 🙂
    подбор ключевых слов для продвижения

 

  • Если вы продвигаете по коммерческим запрос, то помните, что они ВСЕГДА имеют региональную привязку!
  • Анализируйте, изучайте статистику, настраивайте цели.  Существуют отличные инструменты (Яндекс Метрика и Google Analytics), которые позволяют определить кол-во посещений, источники трафика, время на сайте и глубину посмотра, возраст ваших посетителей, их интересы и др. парметры, которые помогают вовремя реагировать и адаптировать сайт для людей, тем самым достигать максимального эффекта от рекламных кампаний.

№3. Не тематический трафик

В последнее время стали появляться компании, которые продают трафик, а не позиции. Я имею ввиду, что вы платите не 10 000 рублей в месяц, в течение полугода за вывод вашего сайта по целевым запросам, а от 40 копеек за одного посетителя пришедшего на сайт. Обратная стороной такого подхода является то, что вам за эти деньги могут нагнать непонятный и нецелевой трафик, который для вас будет абсолютно бесполезен и не принесет дохода. Как быть и как защититься?

  • Внимательно читайте договор. Особое внимание обратите на пункт, в котором указан список источника трафика: контекстная реклама, поисковые системы, социальные сети. Если это поисковые системы, то настаивайте на перечислении того списка запросов, с которых будет трафик.
  • Мониторьте трафик. Опять же, помогут вам в этом системы аналитики: метрика от яндекса и аналитика от гугла. Обязательно пользуйтесь ими, они бесплтаны.

Вывод

Моё дело Вас предупредить, друзья. Как говорится: «Доверяй, но проверяй», отличная фраза, которая поможет вам сэкономить денег, избежать обмана и «вшивых» подрядчиков.

P.S. Если вы знаете другие схема мошенничества, напишите о них в комментариях, давайте выводить паразитов вместе!